Двойное списание в сбербанке

Тема в разделе "Правовые вопросы", создана пользователем AYDAN, 31 авг 2018.

  1. AYDAN

    AYDAN Member

    Добрый весер! 15.08 при покупке через ApplePay в MediaMarkt на кассе два раза списали деньги, когда я обратил на это внимание, продавщица сказала, что вышел только один чек и покупка была совершена единожды. Практически сразу позвонил по номеру 900 и описал проблему, оператор вернул деньги, но сказал, что магазин может повторно их списать и тогда придется писать заявление в сам банк. Так в итоге и произошло, заявку написал, в 17.08 пришло СМС, что заявка (№180817-1040-229900) зарегистрирована и ответ будет дан не позднее 25.07. Ответ или хоть какое-нибудь уведомление так и не было получено, позвонил оператору, тот поставил срочность высокую и ответ 25.08. должен быть, при звонке 26.08 оператор сказал, что ничего подобного мне не присылали и не говорили и рассмотрение заявки теперь стоит до 31.08.
    Можно ли нормально обозначить сроки и не вводить в заблуждение. Я не могу воспользоваться средствами с 15.08 и адекватного ответа о ходе разбирательства я не получаю, закрадываются сомнения в том, что вообще с этим разберутся.
     
  2. DangeR

    DangeR Member

    сразу не списывают

    что вам по телефону вернули непонятно
     
  3. AYDAN

    AYDAN Member

    Что сразу не списывают?
    Оператор сказал, что видит второй одинаковый платеж и отменит его сейчас, на балансе деньги эти появились, но на следующий день к вечеру я их не обнаружил.
     
  4. MARTIN

    MARTIN Member

    когда вы совершаете покупку - деньги только блокируются на карте.
    списываются они спустя 2-3 дня в рабочий день.
    оператор убрал вторую блокировку, но на списание это никак не влияет.
    произошло ли списание - можно посмотреть в выписке по счёту.

    если двойное списание всё-таки произошло - есть процедура опротестования (chargeback), деньги обязательно вернут, но занять это может несколько месяцев.
    сохраняйте чек!
     
  5. AYDAN

    AYDAN Member

    заявление я уже подал в личном кабинете и теперь получается мне нужно просто ждать? Компенсируется ли то, что до нескольких месяцев не смогу пользоваться своими деньгами?
     
  6. Dr.Dre

    Dr.Dre Member

    У вас обе суммы списаны или одна списана, а вторая просто заблокирована?
     
  7. NEITRINO

    NEITRINO Member

    Сколько раз прикладывали телефон к терминалу?
    Всё усложняется оплатой ApplePay. Транзакции аутентифицированы МПС, поэтому Сбер не видит чиповые реквизиты этих транзакций.
     
  8. AYDAN

    AYDAN Member

    Прикладывал два раза. В первый раз кассир сказала, что оплата не прошла, чек не вылез и чтобы поднес еще раз.
    Есть ли вероятность того, что в конечном итоге все разрешится не в мою пользу?
     
  9. AYDAN

    AYDAN Member

    если я правильно понимаю то обе суммы списаны
     
  10. DangeR

    DangeR Member

    нет
     
  11. NEITRINO

    NEITRINO Member

    Ну так это классический глюк карточных платежей - терминал не получил ответ авторизации. Поэтому никакого двойного списания нет. Есть две разные транзакции, по которым эквайрер выставил презентменты. В цивилизованных странах эквайреры выставляют реверсалы по неуспешным авторизациям. Росбанки такой мелочью не заморачиваются.

    Маловероятно. Но деньги по процедуре чарджбека могут возвращать несколько месяцев.
     
  12. DangeR

    DangeR Member

    мне как-то пришлось обращаться напрямую к администратору парковки, т.к. терминал дважды отклонил оплату, с третьего раза провел, а авторизации в итоге осталось две.
    и обе были подтверждены и списаны, что самое интересное)
     
  13. NEITRINO

    NEITRINO Member

    Всегда удивляли росторговля и росэквайреры.
    Если авторизация не прошла по терминалу и кассе то как можно закрыть кассовый день и выставить презентмент по такой транзакции? Или росэквайреры выставляют презентменты не глядя на кассу?
     
  14. AYDAN

    AYDAN Member

    Получается если это выглядит как две отдельные завершенные транзакции, то банк может сказать что я просто купил две единицы товара и ничего не возвращать?
     
  15. NEITRINO

    NEITRINO Member

    По кассе магазина проходит одна покупка. Поэтому рано или поздно истина восторжествует. Но разбирательство может затянуться на месяцы.
    Крупные покупки безопаснее делать по контактному чипу обычной карты потому что там используется двойная аутентификация карты и эмитента.
    В бесконтактных транзакциях используется одинарная аутентификация карты.
     
  16. AYDAN

    AYDAN Member

    Большое Вам спасибо за объяснение
     
  17. DeHWeT

    DeHWeT New Member

    Зачем так пугать. По МПС достаточно месяца, не помню случая, чтобы двойное списание доходило до арбитража. По МИРу диспут сейчас укладывается в 10 дней.
     
  18. MILASHKA

    MILASHKA Member

    Цитата

    деньги только блокируются на карте.

    Ничего не блокируется. Просто уменьшается сумма, доступная для авторизации.
    Цитата

    списываются они спустя 2-3 дня в рабочий день

    Может и не в рабочий
    Цитата

    оператор убрал вторую блокировку

    Кто убрал что?
    Цитата

    Транзакции аутентифицированы МПС, поэтому Сбер не видит чиповые реквизиты этих транзакций X

    Это о чем вообще?
    Цитата

    . Есть две разные транзакции, по которым эквайрер выставил презентменты

    Вообще операции на списание эквайеру передает продавец.
    Цитата

    В цивилизованных странах эквайреры выставляют реверсалы по неуспешным авторизациям.

    В любых странах. Но реверсалы делают не эквайеры, а продавцы с того же терминала, с которого запрашивали авторизацию.
    Причем реверсал можно сделать по любым операциям.
    Цитата

    терминал дважды отклонил оплату

    Что это значит? Терминал оплату как правило сам не отклоняет, только при оффлайн авторизации по чипу без связи с эмитентом. Наверно не получал положительного ответа от эмитента на запрос авторизации?
    Цитата

    обе были подтверждены и списаны

    Опять же "потверждение" делает именно продавец.
    Цитата

    Или росэквайреры выставляют презентменты не глядя на кассу? X

    Пес их знает. Во всяком случае нужно попытаться потребовать сделать отмену (реверсал могут не понять) операции не отходя от кассы.
    Цитата

    две отдельные завершенные транзакции

    Транзакция есть просто транзакция - акт взаимодействия продавца и покупателя, поступивший по каналам эквайера в ПС. Транзакция всегда завершенная. Если "не завершенная", значит транзакции не было.
    Цитата

    По кассе магазина проходит одна покупка

    Не всегда так. Часто касса магазина и терминал от эквайера никак между собой не связаны. Но в крупных магазинах это одно целое. Что там будет на кассе дело темное.
    Цитата

    Крупные покупки безопаснее делать по контактному чипу обычной карты потому что там используется двойная аутентификация карты и эмитента.
    В бесконтактных транзакциях используется одинарная аутентификация карты.

    Это о чем? Что за одинарная-двойная аутентификация?
    Цитата

    не помню случая, чтобы двойное списание доходило до арбитража

    Достаточно обратиться к продавцу с чеками и выписками, пусть он сделает банальный возврат. Когда вернут, сообщите эмитенту, что продавец вернул и свое заявление о проблемах отзываете.
     
  19. Dedmopo3

    Dedmopo3 New Member

    Это самый простой вариант.
    Обратиться в магазин, скорее всего, они возвратят деньги по одной из двух оплат.

    Я в такой ситуации когда-то для интереса провел процедуру chargeback.
    Эмитентом был банк Связной и заняло это несколько месяцев [​IMG]
    В той ситуации мой банк тоже тянул кота за хвост.
    Советую писать жалобу в ЦБ, мол заявка №180817-1040-229900 подана в банк такого-то числа, а ответа по существу нет.
    Это часто стимулирует нерадивых клерков разобраться с вопросом.
    В любом случае, это лишний сигнал банку поторопиться с ответом.
     
  20. NArgILa

    NArgILa New Member

    Имеется ввиду "чипованную карту вставлять в терминал и вводить пин код", да? Возьму на вооружение, спасибо!
     
  21. AYDAN

    AYDAN Member

    спасибо за совет, пожалуй так и поступлю.
     
  22. NEITRINO

    NEITRINO Member

    Там нет двойного списания. Есть две транзакции с разными криптограммами токена ApplePay. Месяц уйдет на получение эмитентом копии чеков. Еще месяц уйдет на ответ эквайрера по чарджбеку.
     
  23. Drakon

    Drakon Member

    Зачем? Мало информации от клиента?
    Так все же - продавец наотрез отказался делать возврат? По какой причине?
    Какая ПС, кстати?
     
  24. AYDAN

    AYDAN Member

    отказалась и вообще вела себя так будто это все развод. далее начала утверждать, что оплата не прошла, ей для завершения "нужно нажать кнопку" и вообще чека не было, а значит и операции тоже.
    MasterCard
     
  25. NEITRINO

    NEITRINO Member

    Кассир не может сделать возврат по операции которая не прошла по кассе. Терминал не позволяет сделать реверсал отвалившейся авторизации.
    Так устроена росторговля. Всё красиво до первого глюка. [​IMG]
    Многие не понимают что оплата xPay более подвержена сбоям из-за необходимости делать детокенизацию на стороне МПС.
     
  26. Drakon

    Drakon Member

    Нужно различать отмену операции (делается в тот же день) и возврат, который может делаться когда угодно после прохождения операции по всей цепочке - магазин - эквайер - ПС - эмитент - холдер). Возвратная операция не обязательно должна пройти по кассе. При задвоении магазин дважды передал эквайеру требование на списание по одной покупке.
    Именно о возврате шла речь как об альтернативе крайне мутному и длительному чарджбеку.
    Возврат лучше делать максимально по горячим следам, сразу после прохождения операция списания по картсчету (собственно только тогда о ней узнали). Нужно с официальной выпиской с картсчета с двумя операциями, имеющимися чеками (или одним - сколько есть) и картой двигать в магазин и требовать того, кто отправляет информацию о покупках эквайеру.
    Пусть поднимает реестр покупок в тот день и делает возврат по повторной ошибочной операции - лучше с того терминала, с которого была инициирована правильная операция (возможно, с любого магазинного, о тонкостях не в курсе).
    Конечно, при пеях все усложняется, т.к. к терминалу нужно опять прикладывать смарт - что на это скажет МПС не знаю.
    И дались вам эти пеи? Всегда считал и буду считать это ГРАНДИОЗНОЙ несусветной очевидной глупостью
     
  27. NEITRINO

    NEITRINO Member

    Похоже вы читаете только свои посты. [​IMG]
    Анекдотичность росбанков и росторговли заключается в том что они не являются единой карточной платежной инфраструктурой. Эквайрер получил от эмитента ответ авторизации. То что этот ответ не дошел до терминала/кассы - это эквайрера уже не интересует. Он берет и выставляет презентмент, независимо от того есть эта авторизация в реестре покупок мерчанта или нет. Поэтому если вы придете в магазин с выпиской из банка и потребуете провести возврат по операции которая не прошла по кассе - вам просто покрутят пальцем у виска. Как можно возвратить то, что не продано? [​IMG]
     
  28. AYDAN

    AYDAN Member

    Сегодня сбербанк прислал СМС, что отменил операцию и в течении трех рабочих дней вернет деньги. Спасибо всем, кто откликнулся.
     

Поделиться этой страницей