Валютный перевод завис в банке-корреспонденте

Тема в разделе "Платежные системы и переводы", создана пользователем NUHANTE, 17 авг 2016.

  1. NUHANTE

    NUHANTE New Member

    Добрый день! Прошу совета!
    17 июня 2016 года сделали евровый перевод со счета физлица в Альфа-банке организации в Голландию - оплата по договору за деталь. 20 июня пришли вопросы от банка-корреспондента - на них все ответили, договор и инвойс приложили. Деньги по прошествии 2х недель получателю не поступили. Альфа долгое время отказывался делать розыск платежа, но все же согласились. В итоге - Альфа сообщил, что деньги в банке-корреспонденте, мы сделали запрос на возврат, но со слов Альфа-банка, банк-корреспондент не отвечает на данный запрос.
    Прошу вашего совета - что делать в данной ситуации - сегодня уже 11 августа, прошло почти 2 месяца(((
     
  2. Diams

    Diams New Member

    Досудебку в Альфу, потом нанять юриста и иск к Альфе. Пусть платят через суд.
     
  3. NUHANTE

    NUHANTE New Member

    Альфа утверждает, что их вины нет - разбирайтесь с банком-корреспондентом
     
  4. NURIYEV

    NURIYEV New Member

    Разбираться с корреспондентом или с кем еще в любом случае придется только через Альфу, других каналов просто нет. Писать туда что-либо напрямую будет иметь смысл разве только через суд, до которого дойдет еще очень не скоро.
    С точки зрению разделения ответственности существенное значение имеет ответ на вопрос, чьим корреспондентом является упомянутый тут корреспондент, в котором зависли деньги. Т.е. надо смотреть платежные инструкции. Для евро, скорее всего, никаких посредников явно указано не было - значит, этот корреспондент был так или иначе выбран Альфой (скорее всего; по евро много вариантов но скорее всего это выбор Альфы). Значит, с одной стороны Альфа несет ответственность за действия выбранного ею корреспондента, с другой - скорее всего, у Альфы должны быть хорошо налаженные контакты с ним, так что ссылка на не отвечает пока вызывает вопросы. Опять же могут быть нюансы, но это уже переписку смотреть, пока вся цепочка не очевидна, там много деталей могут иметь значение.
    Т.е. пока только трясти Альфу. Аргументы дополнительные подсказать - только документы имеющиеся читать, это вряд ли получится у посторонних на форуме. В общем, пока не очень понятно, что может мешать Альфе или дотолкать платеж, или объяснить толком клиенту, почему он не исполняется. Там, видимо, какая-то блокировка контекста была, подозрение на подпадание под санкции и т.д. Может, перевод действительно заблокирован, но это подтвердить клиенту можно без проблем. В общем, пока в Альфу, не знаю, с кем там общнение было до сих пор, но где-то там должны быть люди, которые могут внятно ответить, контора солидная, такие люди там точно есть.
     
  5. NUHANTE

    NUHANTE New Member

    Спасибо большое за комментарии.
    Платеж действительно был заблокирован в банке-корреспонденте по причине санкций. Данную деталь, за которую был произведен платеж, уже купили через посредника, соответственно, необходимо сделать возврат данного платежа. Подскажите, возможно ли этот заблокированный платеж вернуть? Это в компетенции Альфа-банка? Сами сотрудники отделения говорят - ничего сделать не можем, обращайтесь в суд.
     
  6. NURIYEV

    NURIYEV New Member

    Если блокировка обоснованная, т.е. лицо, участвующее в переводе (отправитель, получатель, какой-то из банков и т.д.), действительно находится под санкциями, которые предписывают блокировать перевод, то вернуть его нельзя никак, пока не будут сняты соответствующие санкции. Ни через Альфу, ни через кого другого.
    Но бывают ошибочные блокировки, когда останавливают по подозрению, затем после разбирательств платеж пропускают или возвращают. Санкции тоже разные бывают, какие-то операции запрещены, какие-то разрешены. Т.е. теоретически, может, возможно, но тут уже точно надо документы читать, анализировать причины, смотреть, под какие санкции попали, можно там что-то обойти или отспорить или нельзя. В принципе все это можно с той же Альфой смотреть. Понятно, что уровень уже не фронт-офиса и даже не рядового расчетчика. Пока из Ваших сообщений не ясно, насколько там в имеющейся переписке статус этого дела конкретизирован. По моим представлениям, если статус такой блокировки окончательный, банк обязан сей факт клиенту разъяснить, чтобы он уже не дергался и списывал деньги в убыток.
     

Поделиться этой страницей