Должники реже скрываются от коллекторских служб

Должники реже скрываются от коллекторских служб

  17 января     Аналитика,  Долги,  Коллекторы

В 2017 году каждый пятый россиянин-заемщик избегал общения с коллекторскими службами. По прогнозам участников этого рынка, в текущем году мы увидим продолжение снижения доли неконтактных должников, чему будет способствовать рост финансовой грамотности граждан.

Изменения наблюдаются и в «причинах» отказа от общения с коллекторами. Неконтактные клиенты в 2017 году предпочитали чаще представляться третьими лицами - их доля составила 85%, тогда как годом ранее их было 77%. При этом снизился процент заемщиков, которые сами или через родных занимались распространением слухов о собственной смерти: соотношение 4% против прежних 6%.

По словам председателя правления компании «Сентинел кредит менеджмент» Ольги Мазуровой, примерно со второй половины прошлого года участились случаи общения проблемных заемщиков с взыскателями. По словам заместителя директора по развитию бизнеса ГК «Финансовые услуги» Григория Галицких, нельзя не отметить изменение отношения должников к взыскателям. Прежде люди отказывались от общения с ними при просрочке свыше 90 дней, а сейчас хватает и месяца.

По мнению генерального директора ЮВС Сергея Шпетера, благодаря закону, регулирующему работу коллекторов, должники начали цивилизованное общение с коллекторами. Ведь нежелание общаться в первую очередь усложняет жизнь должников.

Действие нового закона началось с 1 января 2017 года. В нем четко прописано, как должны работать коллекторы. Запрещен контакт с должником более 1-го раза в сутки, взыскатели не вправе общаться с людьми, находящимися на лечении, причем от должника не требуется доказательство факта болезни. Теперь воздействие на заемщиков может быть оказано только коллекторами, включенными в реестр ФССП.

Регулирование рынка взыскания способствует повышению финансовой грамотности граждан. Люди сегодня уже понимают, что невозврат займа испортит кредитную историю, а, значит, резко снизит шансы на получение нового займа.

По мнению начальника управления стратегий взыскания Бинбанка Станислава Витвицкого, в конце концов взаимодействие должников с коллекторами сводится к тому, чтобы заемщик был заинтересован в сотрудничестве с кредитором, чтобы решить их совместную проблему. Сегодня, если клиент-заемщик ответственен, банки и МФО идут ему навстречу, особенно. если у человек столкнулся с объективными, но временными финансовыми трудностями, но нацелен на их преодоление.

По словам представителей Бинбанка, мы прогнозируем рост доли сознательных россиян, которые при появлении финансовых проблем не откажутся от сотрудничества с финорганизациями. Зрелый, цивилизованный рынок взыскания отличается характерной ситуацией, когда заемщик сам связывается с кредитором, относясь к нему, как к партнеру.

Вскоре должники не смогут представляться третьими лицами - недавно состоялось принятие закона, декларирующего применение удаленной верификации клиентов (включая голосовую). Коллекторы и банкиры смогут быстро определить, с кем они общаются - должник это или совершенно посторонний человек.


Добавить комментарий