Коллекторам предоставят доступ к биометрии

Коллекторам предоставят доступ к биометрии

В 2019 году коллекторам предоставят доступ к Единой биометрической системе (ЕБС), и они будут проводить идентификацию должников по голосовым параметрам. Эта информация уже подтверждена двумя источниками, знакомыми с ситуацией. Как говорят экспертоы, новация прежде всего упростит процесс идентификации должников, снизит психологический дискомфорт при коммуникациях и исключит ошибочные взыскания у честных граждан.

Запуск Единой биометрической системы состоялся 1 июля 2018 года, и банки начали собирать биометрические параметры (изображения лиц и голосовые слепки). Коллекторы смогут пользоваться ЕБС в 2019 году, чтобы проверять/выявлять должников.

На сами коллекторы не будут заниматься сбором биометрических параметров. Банки, при продаже долгов коллекторам, будут осуществлять передачу биометрических данных для сверки при взыскании. Коллектор будет звонить должнику, голосовой слепок которого проверят по ЕБС.

По мнению генерального директора коллекторского агентства EOS Антона Дмитракова, такая новация нужна. Предоставление доступа к биометрии заемщиков для профессиональных взыскателей — абсолютно логичное решение в развитии всего финсектора. Сейчас на идентификацию должника уходит много времени, заемщик-должник вынужден отвечать на множество вопросов. Причем прохождение этой процедуры обязательно не только при звонках коллекторов неплательщикам, но и при звонках заемщиков в агентства для уточнения условий погашения долга. Понятно, что это в психологическом плане порождает определенный дискомфорт, а с помощью биометрии эта проблема обнуляется: клиентов будут идентифицировать по голосу за секунды.

По мнению управляющего партнера компании Veta Ильи Жарского, снизится процент ошибок коллекторов, контактирующих с должниками по телефону, что, в свою очередь, снизит дискомфорт для тех людей, которые владеют номерами, ранее принадлежавшими должникам, что в действительности случается довольно часто.

По мнению начальника управления стратегий взыскания Бинбанка Станислава Витвицкого, новация поможет прекратить звонки взыскателей честным гражданам, ошибочно занесенным в коллекторские базы, и повысить лояльность к институту взыскания.

К тому же, за счет того, что базы со временем будут состоять только из номеров заемщиков, которые действительно допустили просрочку, обзвоны станут более результативными. У коллекторы смогут идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и не заинтересованных в контакте со службами взыскания.

По словам Антона Дмитракова, новация позитивно повлияет и на операционную деятельность коллекторской сферы, так как телефония будет оптимизирована, а время телефонных переговоров сокращено.


Добавить комментарий
Это интересно: