Почта Банк

Мобильная связь для Почта-банка

Мобильная связь для Почта-банка

  7 декабря 2018     Аналитика

Как показали итоги октября, Почта-банк оказался впереди ОТП-банка по выдаче кредитов на покупку товаров в торговых сетях и вскоре может оказаться на втором месте на рынке POS-кредитования. Рост выдач опережающими темпами обеспечила ставка на кредитование покупки мобильной техники — доля этого сегмента составляет примерно 50% всех POS-кредитов, выданных банком. Конкурентами такой подход не поддерживается, так как, по их мнению, он связан с высокими рисками в этом сегменте и ликвидностью покупаемых в кредит смартфонов, поэтому, во избежание наращивания рисков, они уступили долю рынка.

Аналитическое агентство Frank RG располагает данными о том, что входящий в топ-3 лидеров рынка POS-кредитования Почта-банк, сумел обогнать по выдачам находящийся на второй позиции в этом сегменте ОТП-банк. За месяц Почта-банк осуществил выдачу POS-кредитов на 4,52 млрд руб., ОТП-банк — на 4,32 млрд руб., а лидирующий на этом рынке ХКФ-банк — на 7,11 млрд руб. Что в итоге привело к равенству кредитных портфелей Почта-банка (32,1 млрд руб.) и ОТП-банка (32,9 млрд руб.), тогда как еще месяц назад разница была в 1,7 млрд руб.

В итоге получается, что уже до конца года в топ-3 лидеров возможна смена позиций, и вторая, удерживаемая ОТП-банком с 2010 года, может оказаться занятой пришедшим на этот рынок значительно позже других игроков Почта-банком (проект, совместно реализуемый ВТБ и Почтой России). К настоящему времени доля ХКФ-банка - 22,2% совокупного объема кредитов в сегменте POS-кредитования, доля ОТП-банка — 13,3%, Почта-банка — 12,9%.

Опережающие темпы роста в сегменте POS-кредитования обеспечен Почта-банку, в частности, кредитами на мобильную технику. По словам директора по развитию партнерской сети Почта-банка Андрея Павлова, «сейчас укрепляются наши позиции в сегменте кредитования мобильной техники, и способствует этому расширение сотрудничества с лидирующими салонами сотовой связи. Мы успешно сотрудничаем с компаниями федерального уровня - МТС, "Связной" (с магазинами "Евросеть"), "Билайн", Tele2. Если говорить про локальный уровень, мы эффективно выстроили отношения с крупными партнерами в регионах.

Такой высокий процент кредитов на мобильную технику - явление нетипичное для лидеров рынка, так как такие ссуды несут повышенные риски. По словам заместителя председателя правления ХКФ-банка Александра Антоненко, мобильная техника у нас занимает до 30% портфеля POS-кредитов. И влияет на этот процент политика банка, так как кредиты на покупку телефонов несут повышенные риски, на что, в свою очередь влияет ликвидность товара. В отличие от бытовой техники, дорогой одежды и прочих сегментов, реализация нового смартфона возможна фактически за день - тут помогают интернет-доски объявлений, привлекающие внимание мошенников. Как сказал заместитель председателя правления ОТП-банка Александр Васильев, банк не ставит перед собой цели по удержанию определенной доли рынка, так как он больше сконцентрирован на доходности выдач. Мы проводим консервативную политику. В POS-бизнесе можно совершить множество выдач и при этом мало что получить в смысле заработка, возможны даже потери. ОТП-банк - это около 15% выдач кредитов на мобильную технику. В основном - через салоны связи и крупные магазины электроники, гду установлены достаточно высокие требования по ставке кредита и комиссии, которую банк платит торговой компании за то, что она привлекает клиентов, соответственно, какой-то процент кредитов может быть убыточным.

Впрочем, Почта-банк не намерен менять свой подход. По словам Павлова, мы нацелены на второе место рейтинга по портфелю POS-кредитов: а на будущий год Почта-банк запланировал увеличение доли рынка до 15%.

Другие публикации, касающиеся Почта Банка

ПОЧТА БАНК ПРЕДСТАВИЛ КАРТУ «ПЯТЕРОЧКА»: ОДНОВРЕМЕННЫЕ ПОКУПКИ И НАКОПЛЕНИЕ

12.10.2018    карта "Мир",  пресс-релиз

Теперь выпуск карт «Пятерочка» Почта Банк осуществляет на базе НПС «Мир»/

Отделения Почта Банка от Питера до Москвы

Отделения Почта Банка от Питера до Москвы

12.09.2018    пресс-релиз

Для помощи людям в получении финансовых услуг даже в отдаленных или небольших городах, Почта Банк позаботился о наличии нескольких форматов своего присутствия. В этом материале мы расскажем о его отделениях, находящихся по дороге между Питером и Москвой.

В Почта Банке впервые осуществлена интеграция технологии Real Time Marketing с мобильным приложением и интернет-банком

04.09.2018    мобильный интернет,  пресс-релиз

Почта Банк - первый российский банк, сообщивший о внедрении CRM-технологии событийного маркетинга Real Time Marketing (RTM) в каналах ДБО.

Почта-банк обратился к быстровозводимому POS-кредитованию

Почта-банк обратился к быстровозводимому POS-кредитованию

13.07.2018    кредитная карта

Подведя итоги 5-месячной работы, Почта-банк впервые вошел в топ-3 банков по объему портфелей POS-кредитов.

Карта «ПЯТЁРОЧКА» Почта Банка - лучшая кобренд-программа лояльности в продуктовом ритейле

25.06.2018    пресс-релиз,  сотрудничество

Почта Банк вместе с ТС «Пятёрочка» удостоились статуса лауреатов ежегодно проходящей национальной премии в сфере лояльности и CRM Loyalty Awards Russia 2018, победив в номинации «Лучшая кобрендовая программа лояльности (банк/продуктовый ритейл).