Обкатка каршеринга Chery

Обкатка каршеринга Chery

  15 мая     Аналитика

В СМИ появилась информация об открытии китайской Chery под своих дилеров на фоне растущего рынка каршеринга, базой для которого стал существующий агрегатор YouDrive. Концерн надеется, что из-за этого продажи вырастут, а лояльность дилеров, получающий дополнительный источник доходов, повысится. Концерн, являясь владельцем машин, получит 85% от каршеринг-сборов, остальные 15% - YouDrive. Идея нашла поддержку у дилеров, а, по мнению экспертов, это чистый маркетинг, а не новое бизнес-направление.

Известный китайский автопроизводитель Chery объявил о запуске проекта CheryDrive под своим брендом, базой для которого станет платформа YouDrive (втоп-3 лидеров среди каршеринговых платформ федерального уровня). Сейчас есть много автопроизводителей, предпочитающих сотрудничать с каршеринг-компаниями, но традиционно имеется ввиду покупка у автоконцерна машин для пополнения парка агрегатора. В ситуации с Chery проект является 3-сторонним — в нем участвуют дилеры марки, машины продаются дистрибутором дилеру, передающему их в каршеринг-сервис YouDrive.

Доход автодилеров (многим из них до сих пор не удалось оправиться от кризиса и их закрытие продолжается) складывается из продаж авто, запасных частей и допоборудования, кроме того, это сервисный и кузовной ремонт, банковская комиссия от продаж в кредит. А теперь у них появится возможность заработка и на каршеринге — плате за то, что машина сдается в аренду. При реализации такой схемы дилер может не тратить средства на организацию каршеринг-услуги и развитие базы клиентов.

Как показала статистика YouDrive, летом каждое авто, доступное через агрегатор, может быть использовано до 10-ти раз в сутки, в среднем аренда длится 40–60 минут. Каков тариф для пользователей и процент с поездок, получаемый сервисом YouDrive, компания не раскрывает. По словам источника, знакомого с ситуацией, в YouDrive остается до 15% от выручки с одной машины. Пока агрегатора работает по тарифу — 8–16 руб./мин. в зависимости от того, какая модель у машины. Есть предположение, что Chery, скорее всего, обойдется в те же 8 руб./мин. или в угоду маркетингу тариф будет немного снижен. По словам представителя YouDrive, цены, указанные на сайте, относятся к их собственному каршерингу, тарифы, предлагаемые партнерами, могут быть ниже (к примеру, через приложение доступна аренда Renault Logan через каршеринг TimCar за 7 руб./мин.).

В случае реализации Chery проекта, продажи машин вырастут, кроме того, увеличится число контактов с брендом, а марка станет более узнаваемой. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за период с января по апрель рост продаж марки составил 26% 1,9 тыс. машин.

В числе первых дилеров, согласившихся на участие в проекте,— столичная ГК «Автономия», которая намерена приобрести 50 кроссоверов TIggo 2 в комплектации Luxury (одна машина стоит 889,9 тыс. руб.), запуск сервиса запланирован на начало июня. На условия для дилера, покупающего машина для CheryDrive повлияют модель и комплектация, количество авто и регион.

По словам главы «Фаворит Моторс» (один из дилеров Chery) Владимира Попова, разработкой собственных каршеринг-проектов занято много производителей, но пока отсутствует определенность в части характера участия дилеров в проекте: в виде партнера, оператора, поставщика услуг, полного выгодоприобретателя или же пока уместно говорить только про приглашение к финансированию и обслуживанию парка. Как считает топ-менеджер, для Chery этот шаг можно назвать удачным, не исключено наше участие в проекте, в случае предложения выгодных условий.

По словам директора по маркетингу «Авилона» Андрея Каменского, импортер задумал интересное дело, но удастся ли все реализовать максимально, во многом зависит от того, какого финансовое состояние дилера: не всем дилерам бренда по силам выступить инвесторами незнакомого для них бизнеса. В первую очередь этот проект - именно маркетинговый, его цель - привлечь внимание к бренду в России, он предполагает возможность знакомства аудитории с маркой и получение бесплатной рекламы на дорогах. По мнению Дмитрия Бабанского (SBS Consulting), для дистрибутора эта история в большей степени маркетинг, вряд ли она станет эффективным источником дохода для дилера.


Добавить комментарий