Почта Банк

Почта-банк расставит сети

Почта-банк расставит сети

  19 января     Аналитика

В Почта-банке в три раза увеличилось число точек, где принимаются вклады, к оформлению которых привлечены сотрудники почты. В итоге средства можно разместить в 12,5 тыс. отделений связи. С учетом статуса государственного банка и активного расширения географии присутствия, Почта-банк постепенно превращается в реального конкурента Сбербанку на рынке вкладов. По мнению экспертов, он уступает только по ставкам.

Столь высокого роста точек приема вкладов - с 4 тыс. до 12,5 тыс., - банк добился, благодаря тому, что теперь принимать депозиты граждан будут и сотрудники почты, тогда как ранее это можно было делать только сотрудникам самого банка. Сроки действия пилотного проекта по открытию депозитов в отделениях почты их сотрудниками - середина ноября/конец декабря 2017 года, им было охвачено 82 региона присутствия Почта-банка охватил порядка 1,5 тыс. точек. Сервис был успешно прошел тестирование, и банк принял решение тиражировать его.

Работа Почта-банка в отделениях Почты России предусматривает два формата: в виде оборудованного банкоматом клиентского центра, где работают его сотрудники и в виде предоставления в отделениях связи некоторых финансовых услуг (подача заявки на кредит, оформление получения пенсии) дополнительно обученными сотрудниками-почтовиками. Причем с внедрением второго формата главным образом в сельской местности. Открытие вкладов (правда, пока всего одного) в таких стало возможным с 16 января. По словам председателя правления Почта-банка Дмитрия Руденко, если открывать депозит будет сотрудник почты, пассивные продукты банка станут более доступны для клиентов, проживающих в малых городах и на селе. Прежде для открытия вклада они были вынуждены ездить на автобусах в ближайший крупный населенный пункт. По итогам текущего года банк запланировал привлечение свыше 10 млрд руб. средств граждан в точках, где работают только сотрудники почты.

На протяжении этого года предусмотрено и увеличение количества таких точек, развиваться будет и розничная сеть Почта-банка. Всего на этот год запланировано открытие еще 6 тыс. точек. По словам заместителя генерального директора “Почты России” по финансовому бизнесу Владимира Салахутдинова, продолжается реализация нами стратегии развития банковского проекта. Большой объем сбережений население хранит по-прежнему в наличном виде. Эти деньги не могут принести доход своим владельцам, ведь они запущены в экономический оборот. Но возможно привлечение наличных в банковскую систему, и эта задача может быть успешно решена.

Если учесть, как активно расширяется география предоставления услуг, каков государственный статус Почта-банка, на рынке вкладов он может составить реальную конкуренцию Сбербанку. Сегодня Сбербанк, как следует из отчетности на 1 января, имеет в стране 14,4 тыс. точек облуживания, но ежегодно сеть сокращается. Как сказал главный экономист компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин, Почта-банк и Сбербанк имеют одинаковый контингент клиентов, консервативно воспринимающих финансовые инструменты. Если Почта-банку по силам обеспечение достаточной сетью для снятия и размещения денег, то в перспективе в него может "перекочевать" часть клиентов Сбербанка. Имея уже сегодня, буквально на старте такие объемы привлечения фактически и то количество точек присутствия, его уже можно назвать конкурентом Сбербанку. Причем Почта-банк может выиграть эту конкуренцию, хотя бы введя более высокие депозитные ставки, учитывая, что сегодня вкладчики весьма тонко относятся к этому фактору. Пока Сбербанк установил максимальную ставку по вкладам — 7% (такова информация на сайте), а Почта-банк установил по вкладу, который доступен в 12,5 тыс. точек, ставки в 7,2% и 7,45% (пенсионерам).

Сбербанке не комментирует возможную конкуренцию с Почта-банком.

Но на "догонялки" по объему средств физлиц у Почта-банка может уйти несколько лет. Он не раскрывает планов, связанных с привлечением вкладов в текущем году. Как оценивает генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов, за год имея статус госбанка, большое количество точек присутствия и доступ к аудитории малых городов и сел, пока еще не избалованной вниманием банков, банк сможет увеличить пополнить объем привлеченных средств населения суммой в 200–250 млрд руб., тогда как в Сбербанке объем средств физлиц - свыше 10 трлн руб.

Другие публикации, касающиеся Почта Банка

Запуск в «Почта Банке» «Хорошего вклада»

13.11.2017    вклады,  пресс-релиз

Линейка продуктов банка дополнена сезонным предложением «Хороший вклад», обещающим величину базовой ставки в 7,8% годовых, которая может вырасти до 8,3%. Вклад можно открыть,

Сотрудники «Почта Банка» будут распознаваться по лицам

22.05.2017    пресс-релиз

«Почта Банк» известил о внедрении биометрических технологий в процесс идентификации сотрудников, работающих на фронт-линии.

Моментальное распознавание документов в мобильном приложении «Почта Банка»

17.04.2017    мобильный интернет,  пресс-релиз

Мобильное приложение «Почта Банка» дополнено новой опцией, способной распознавать документы, удостоверяющие личность клиента в режиме онлайн.

В «Почта Банке» теперь можно открыть новый вклад

06.02.2017    вклады

Отныне клиентам, пользующиеся интернет- и мобильным банками могут можно открыть новый «Вклад-копилку» - специально разработанный вариант оформления депозита на базе «Накопительного» вклада.

«Почта Банк» - управление удовлетворенностью клиентов и стратегия работы в соцсетях

24.10.2016    пресс-релиз

Ключевые темы Customer Experience Forum, прошедшего в Москве 18-19 октября, касались цифровой трансформации бизнеса, персонализации взаимодействия с клиентами на основе CRM и инвестиций в клиентский опыт.