Повышение мобильности пенсионеров

Повышение мобильности пенсионеров

  2 октября     Аналитика,  НПФ

Работа негосударственных пенсионных фондов (НПФ) с клиентами будет организована через мобильные приложения: со стороны трех крупнейших участников рынка до конца года ожидается запуск специального ПО для смартфонов. Обострение конкурентной борьбы за клиента диктует ряд новых требований в части их привлечения и удержания, особенно перед очередной пенсионной реформой. Но инициативу нельзя назвать бескорыстной: вполне возможно монетизация НПФ многомиллионной клиентской базы через предложение дополнительных товаров и услуг, напрямую не связанных с пенсией.

В ведущих НПФ, работающих по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), приступили к запуску мобильных приложений для клиентов. На прошлой неделе это было сделано крупнейшим участником рынка — НПФ Сбербанка (8,9 млн застрахованных клиентов). Вторым по величине российским НПФ — «ЛУКОЙЛ-Гарант» (7,4 млн человек) — была размещена на сайте тендерная документация на разработку мобильного приложения. Исполнение договора намечено на декабрь. По словам представителя фонда, в текущей обстановке клиентами финорганизаций практически не востребованы десктоп-кабинеты, они делают выбор в пользу мобильных версий. По словам исполнительного директора НПФ «Сафмар» Евгения Якушева, фонд (если учесть присоединяемый НПФ «Доверие», то по количеству застрахованных лиц он превысит 4 млн клиентов) тоже приступил к разработке приложения.

«ВТБ Пенсионный фонд» пока не планирует разработку отдельного мобильного приложения, так как актуальную информацию клиентам можно узнать на сайте фонда, адаптированном под разные электронные устройства. Но, по словам генерального директора фонда Ларисы Горчаковской, в фонде уже задумываются над тем, как интегрировать сервис в мобильное приложение банка ВТБ.

«Газфонд Пенсионные накопления» и НПФ «Будущее», а также работающие по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) НПФ «Благосостояние» и «Газфонд» воздержались от комментариев.

До недавних пор такие услуги предоставлялись только небольшими фондами, в основном специализирующихся на НПО,— Ханты-Мансийским НПФ и «Альянсом». В 2017 году они дополнились фондами концерна «Россиум» — «Согласие» и «Согласие ОПС». По словам IT-директора «Согласия-ОПС» Ивана Захарова, приложение поможет с заказом выписки по счету, контроле суммы пенсионных накоплений, кроме того, можно задать вопрос специалисту фонда, воспользовавшись формой обратной связи. Но в Google Play от клиентов поступают жалобы, что им не войти в приложения.

По словам Евгения Якушева, Европейский пенсионный фонд (находится в составе НПФ «Сафмар») также решил использовать это приложение, но выписки о состоянии счета, которые обновляются ежегодно, не пользуются большим спросом со стороны клиентов.

В новых разработках фонды заинтересованы в развитии дополнительных сервисов. Клиентам НПФ Сбербанка через приложение можно воспользоваться специальным сервисом и оформить заявление или заключить договор. По словам исполняющего обязанности генерального директора НПФ Александра Прокопенкова, аналога этой функции не имеет ни одно программное обеспечение НПФ, разработанное для смартфонов. По словам Якушева, предусмотрена интеграция в приложение «Сафмара», в частности, «индикатора старения», с помощью которого «на базе локомоторной активности, фиксируемой смартфоном, будет доступно получение индивидуальной оценки продолжительности здоровой жизни.

Расходы, связанные с внедрением подобных сервисов, не столь масштабны, их осилит любой фонд из топ-20 крупнейших. Так, например, «ЛУКОЙЛ-Гарант» запланировал потратиться на разработку мобильного приложения 2 млн руб., «Сафмар», как сказал Евгений Якушев, готов вложить 2,5 млн руб.

Что характерно, фонды могут вернуть вложения, запустив дополнительные сервисы. По словам директора группы рейтингов фининститутов АКРА Юрия Ногина, фонды могут прибегнуть к монетизации своей огромной клиентской базы, сфокусировав ее внимание на предложениях банковских и страховых продуктов или при помощи бонусной и скидочной систем, мотивируя клиентов к покупке потребительских товаров. Так как сегодня усиливается конкурентная борьба, мобильные приложения становятся почти обязательным условием привлечения клиентов, особенно молодой аудитории, так и сохранения лояльности давних пользователей. Важный фактор, по мнению эксперта, - это разработка мобильных приложений и, если учесть возможное внедрение индивидуального пенсионного капитала, который, по сути, будет добровольным продуктом, фондам потребуется предоставление удобной платформы, на которой клиенты смогут знакомиться с информацией, куда уходят их деньги.


Добавить комментарий
Это интересно: