Сбербанк России

Сбербанк теперь в «Диалоге»

Сбербанк теперь в «Диалоге»

  30 марта     Аналитика

Стало известно о покупке Сбербанком контроля в компании «Диалог», разрабатывающей одноименный мессенджер для корпоративной клиентуры. Сбербанк надеется, что «Диалог» поможет ему с оптимизацией и повышением уровня безопасности его внутренних коммуникаций, кроме того, этим продуктом смогут пользоваться крупные клиенты и государственный сектор. В других кредитных организациях делают выбор в пользу использования готовых решений, но некоторые банки не исключают, что они разработают собственные сервисы, по которым будет возможно внутрикорпоративное общение.

Информация о приобретении Сбербанком 60% ООО «Диалог» поступила от нескольких источников на банковском рынке. Сейчас владеет компанией на 51% бывший заместитель председателя АФК «Система» Дмитрий Зубов, 34,35% находится во владении генерального директора компании Никиты Голдсмита, 12,05% — у компании «УК терминал». Итоги сделки предусматривают сохранение текущих владельцев, но их доли будут снижены. Сбербанк пока не комментирует тему, как, впрочем, и представители «Диалога».

Из всех продуктов компании «Диалог» первенство отведено корпоративному мессенджеру Dialog, на его разработку ушло больше 3-х лет. «Диалог», как следует из информации, размещенной на сайте, занесен в реестр аккредитованных организаций, чья деятельность осуществляется в сфере IT на российской территории, но допускается использование ее продукта в государственном секторе.

Сбербанк, по словам источников, которому известны планы банка, после закрытия сделки настроен на внедрение Dialog у себя для внутрикорпоративной связи. Сейчас сотрудники банка используют много самых разных сервисов, чтобы решить задачи, связанные с перепиской, аудио- и видеоконференциями, файловым обменом, планированием. А с Dialog эти процессы будут оптимизированы, усилится информационная безопасность, потому что предусмотрена возможность использования этого продукта на собственных серверах. Сбербанк не был готов к использованию популярных облачных решений и хранению чувствительной информации у вендера на зарубежных серверах. Есть информация, что в перспективе банк предложит Dialog как продукт для корпоративных клиентов, в том числе органов власти и госкомпаний. Dialog принимал участие в конкурсе Института развития интернета как один из мессенджеров, которые планируется рекомендовать госсектору, и вошел топ-13 финалистов, подведения окончательных итогов конкурса еще не было. Сбербанк рассматривал и другие компании, входящие в этот список, но сделал выбор в пользу Dialog, так как это решение отличается гибкостью, что делает возможным его интеграцию в структуру банка и адаптацию под нужды клиентов.

По мнению владельца OMMG Technology Сергея Кравцова, сделка вряд ли отразится на доле других игроков на рынке сервисов, предназначенных для корпоративных коммуникаций. Доля этого продукта в России и мире незначительна, он не может заместить никакие действующие популярные сервисы. Широкую известность на этом рынке приобрели продукты, разработанные Microsoft (Skype for Business), Google (Hangouts), Facebook Business, сейчас нельзя не отметить быстрое наращивание доли мессенджера Slack. Одна синергия со Сбербанком - это слишком мало для изменения сложившейся на рынке структуры потребления сервисов. Иная точка зрения у заместителя генерального директора РВК Алексея Басова. По его словам, сегодня мы наблюдаем активное развитие рынка корпоративных мессенджеров, и у Сбербанка, располагающего масштабной базой корпоративных клиентов, есть отличные шансы со временем превратиться в основного игрока. Купив Dialog, банк расширит портфель услуг для клиентов, к тому же повысится уровень безопасности коммуникаций.

Идею внедрения корпоративных мессенджеров поддерживают и другие банки. Например, «Открытие» уже начал разрабатывать корпоративное мобильное приложение для своих сотрудников. По словам директора по внутренним коммуникациям «Открытия» Натальи Рыжовой, собственная разработка хороша тем, что она сопровождается высоким уровнем безопасности и возможностью привязать корпоративную штатную информацию. О разработке сервиса для внутрикорпоративного общения задумались и в банке «Хоум Кредит», но до принятия окончательного решения пока далеко.

Для ВТБ, Альфа-банка и Бинбанка очевидны преимущества использования готовых решений. По словам начальника управления сетевых технологий и телекоммуникаций Бинбанка Юрия Тимохина, Бинбанк постепенно переходит на IT-систему для внутренней коммуникации от Cisco, и этот процесс уже близок к завершению. В Росбанке готовятся запустить корпоративную социальную сеть, в которой будут элементы геймификации (внутренняя валюта), она будет реализована на платформе российского разработчика. Так планируется повышение уровня вовлеченности сотрудников в эпицентр корпоративной жизни и нацеленности на высокие бизнес-результаты.

Другие публикации, касающиеся Сбербанка России

Грабитель устроил взрыв в офисе Сбербанка в Екатеринбурге

Грабитель устроил взрыв в офисе Сбербанка в Екатеринбурге

29.03.2018    ограбление банка

По сообщениям местных СМИ, в одном из екатеринбургских офисов Сбербанка преступник попытался ограбить банкомат. Эта информация уже подтверждена Сбербанком.

НБУ не разрешил банку Беларуси покупать украинскую «дочку» Сбербанка

НБУ не разрешил банку Беларуси покупать украинскую «дочку» Сбербанка

28.03.2018    пресс-релиз

Стало известно об отказе Национального банка Украины «Паритетбанку» (Беларусь)в том, чтобы тот купил украинскую «дочку» Сбербанка.

Сбербанк - о запуске магазина приложений для бизнеса на базе ОФД

26.03.2018    пресс-релиз

Сбербанк при участии «Платформы ОФД», крупнейшего в стране оператора фискальных данных, на втором дне работы METRO EXPO провели презентацию магазина приложений (маркетплейса) для бизнесменов, использующих кассовую технику.

Запуск Сбербанком услуги по электронной регистрации нежилых помещений

20.03.2018    пресс-релиз

Сбербанк анонсировал запуск новой услуги: теперь можно будет в электронном виде регистрировать сделки купли-продажи нежилых помещений (гаражи, машино-места и кладовые помещения), которые приобретаются у застройщиков.

Сбербанк первый в России осуществил выпуск кредитных бизнес-карт для малого бизнеса

Сбербанк первый в России осуществил выпуск кредитных бизнес-карт для малого бизнеса

19.03.2018    аналитика,  кредитная карта

Сбербанк первый в нашей стране банк, предложивший предпринимателям, работающим в малом бизнесе, воспользоваться кредитными бизнес-картами, на оплату по которым товаров/услуг не установлены ограничения.