Сбербанк России

Ситуации, при которых Сбербанк осуществляет возврат клиентам денег, украденных мошенниками

Ситуации, при которых Сбербанк осуществляет возврат клиентам денег, украденных мошенниками

  7 февраля     Мошенничество

По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, банк всегда подробно расследует каждый случай, связанный с мошенническим списанием средств со счетов клиентов и, если банк отреагирует не сразу, клиент обязательно получит обратно свои деньги.

Каждый такой факт подробно расследуется. И если хоть что-то намекает на то, что человек лишился денег из-за спорной ситуации или потому, что реакция сотрудников колл-центра оказалась медленнее, чем требовалось, банк вернет деньги и сделает это быстро.

Потери самого Сбербанка от хакерских атак равны нулю на протяжении уже нескольких лет. Но мы продолжаем сталкиваться с ситуациями, когда наши клиенты лишаются пусть относительно небольших, но денег. По признанию Кузнецова, это происходит преимущественно из-за мошенничеств, в совершении которых преступники используют методы социальной инженерии: из объема случаев потерь денег около 85—87% — связаны с добровольными и сознательными переводами клиентов на мошеннические счета.

Противостояние этим случаям - задача очень трудная. К примеру, если человек сам отдавший деньги, говорит, что знал, что перед ним стоит мошенник, но захотел посмотреть, закончит ли тот своё мошенничество — такие ситуации нейтрализовать нереально.

Кузнецов не стал комментировать сумму среднего чека потерь клиентов. По его словам, это не делается принципиально. Но уже довольно давно мы наблюдаем тренд, говорящий о снижении объемов похищенных средств. При этом постоянно увеличивается количество мошенников, атакующих граждан, пользуясь методами социальной инженерии. Рост числа попыток обмана опережает рост объема совершаемых клиентами платежей.

Стоит отдельно отметить — сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят озвучивать эти данные карт. И все же очень многие люди верят, что им позвонил представитель Сбербанка и предложил по телефону, например, перевыпуск карты. Остается надеяться, что с вводом в России уголовной ответственности за такого рода мошенничества ситуация изменится в лучшую сторону.

Другие публикации, касающиеся Сбербанка России

Сбербанк впервые выделил финансирование земельному банку в объеме 1 млрд рублей

01.02.2019    пресс-релиз

Сбербанк анонсировал открытие кредитной линии на 3-годичный срок группе компаний «Брусника».

Клиенты Сбербанка могут воспользоваться новой программой

30.01.2019    пресс-релиз

Сбербанк уведомил о начале реализации нового продукта рискового страхования жизни «Горизонт здоровья», состоящего из ежегодного профилактического чекапа, услуги "второе экспертное медицинское мнение", а также организации и оплаты лечения на сумму до 8,5 млн руб/год.

Сбербанк заявил об использовании искусственного интеллекта при мониторинге кредитных рисков

23.01.2019    пресс-релиз

С помощью искусственного интеллекта банк может анализировать смысл текстов и выявлять в новостях фразы, в которых упоминаются рисковые факторы у банков, являющихся его контрагентами.

Клиенты Сбербанка смогут стать кредиторами компаний

17.01.2019    пресс-релиз

По словам первого заместителя председателя правления Сбербанка Александра Ведяхина, на I квартал 2019 года Сбербанк запланировал запуск краудлендинговой платформы, с помощью которой физлица смогут одалживать деньги компаниям.

Теперь клиенты Сбербанка могут переводить средства на карты из кошелька WebMoney

16.01.2019    денежные переводы,  пресс-релиз

В Сбербанке теперь могут совершать денежные переводы на банковские карты из кошельков WebMoney.