Уведомления от банков и МФО заемщиков о коллекторах будут приходить по SMS

Уведомления от банков и МФО заемщиков о коллекторах будут приходить по SMS

  14 ноября     Долги,  Коллекторы,  МФО

Вскоре банкам и микрофинансовым организациям (МФО) придется пользоваться SMS и электронной почтой для оповещения клиентов о том, что к взысканию их задолженности привлечены коллекторы. Разработает соответствующий законопроект комитет Госдумы по финансовому рынку. Рыночные участники выступают в поддержку нововведения. Как говорят эксперты, новый вариант уведомления эффективнее нынешнего — когда заемщикам отправляют заказные письма. Хотя какая-то часть заемщиков может сменить номер телефона или указать неточный e-mail, подавая заявку на кредит, и тогда кредиторы также столкнутся со сложностями в части информирования клиентов.

Внесение поправок, устанавливающих для банков и МФО обязанность по оповещению заемщиков через SMS и электронную почту о том, что теперь возвратом их задолженностей будут заниматься профессиональные взыскатели, запланировано в закон о коллекторской деятельности. Как сказал глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков, сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда граждане не знают о привлечении к взиманию долга коллекторов, а те уже приступили к своей работе. Причем взыскателями далеко не всегда соблюдаются нормы закона, они могут звонить гражданам и их родным по ночам или ранним утром, они ставят в известность работодателей о проблемах их подчиненных, инициируют встречи с должниками чаще 2-х раз в неделю.

Как прописано в действующем законодательстве, кредиторам надлежит сообщать заемщикам о привлечении взыскателей через заказные письма по почте и уведомление о вручении. А коллекторам запрещено беспокоить граждан в период с 22 часов до 8 часов по будням и с 21 часов до 9 часов по выходным, встретиться с должником можно только два раза в неделю.

Центробанк не уточнил, каким образом уведомление заемщиков о привлечении коллекторов через электронные каналы связи делает сбор долгов боле эффективным. Сбербанк, ВТБ и Почт Банке выразили поддержку нововведению, считая, что оно поможет более оперативно уведомлять заемщиков. В других банках, входящих в топ-40 ничего не сказали о влиянии законопроекта их работу. В самых крупных МФО - «Езаем», «Монеза» и «Городская Сберкасса» тоже выступили в поддержку инициативы комитета по финрынку.

По словам директора по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антона Граборова, у заказных писем есть свое преимущество - отправитель уверен, что адресат письмо получит. Но это сработает только если получатель проживает по им же указанному адресу. Сегодня, по словам эксперта федерального проекта по финансовой грамотности «Финшок» Татьяны Кирик, очень многие люди живут не по месту регистрации, поэтому заказные письма ждут их в почтовых отделениях, а потом их опять получает отправитель. Более того, по словам заместителя председателя Локо-банка Андрея Люшина, люди редко приходят за такими документами, особенно, если заранее знают, что их может прислать банк, выдавший должнику заем. По словам заместителя директора аналитического департамента «Альпари» Анны Кокоревой, одни граждане, получив уведомления, забывают прийти на почту, а другие намеренно оставляют извещение без внимания, надеясь, что так оттянется срок встречи с коллекторами.

Оповещение через SMS и электронную почту, по мнению Антона Граборова, могут быть более эффективными, так как человек в любом случае его прочитает, и будет неважно, где он находится. По мнению Анны Кокоревой, новый вариант уведомления - более оперативен, он хитрее любого «умного» должника, который не сможет его проигнорировать. Но в любом случае, 100%-но эффективный способ оповещения пока не придуман — ведь неплательщик может, к примеру, изменить номер телефона или указать неверную "электронку", когда будет подавать кредитную заявку.

По мнению эксперта Международного финцентра Гайдара Гасанова, время, которое удастся сэкономить на новом методе оповещений, положительно отразится на должниках, им можно будет пораньше предпринять меры, чтобы решить свои финансовые вопросы.


Добавить комментарий