Вкладчики оценены ЦБ

Вкладчики оценены ЦБ

  13 марта     Аналитика,  Вклады,  ЦБ

Стало известно об обнародовании Банком России размера комиссий, которые придется уплачивать банкам за вкладчиков, привлеченных с помощью маркетплейса ЦБ. Комиссия будет составлять 0,34% годовых от суммы привлеченного вклада. Как считают эксперты, для крупных банков, имеющих широкую филиальную сеть, такая комиссия чрезмерна, так как там привлечение вкладчика более дешевое. Но если говорить о небольших игроках, заинтересованых в выходе на новый рынок, освоении в других регионах или же быстром наращивании объема вкладов, то такой процент вполне приемлем.

По словам советника первого заместителя председателя Банка России Елены Чайковской, банку, привлекающему вкладчика через маркетплейс, придется заплатить оператору 0,24% от суммы вклада + 0,1% годовых. В качестве оператора платформы, через которые будет осуществляться привлечение банковских депозитов, выступает Мосбиржа. Причем тем, кто участвовал на встрече, разъяснили, что на размер комиссии влияет период, на который был открыт вклад, а то, сколько на самом деле в нем было средств.

Представители ЦБ подтвердили, что тарифы обслуживания прошли обсуждение с банками, так как именно ни - потенциальные пользователи сервиса платформы. Подчеркнув при этом, что тарифная модель определяется платформой, при этом учитывается стоимость услуг витрин и реестра финансовых трансакций. По словам представителей пресс-службы Мосбиржи, в модели маркетплейса предполагается действие единого тарифа, его уровень сейчас обсуждают с рыночными участниками.

По словам экспертов, тариф, который предлагают рынку для привлечения средств вкладчиков через маркетплейс может заинтересовать далеко не всех игроков. По словам управляющего директора агентства "Национальные кредитные рейтинги" Станислава Волкова, если банк крупный и имеет большую сеть филиалов, то такие тарифы лишатся привлекательности. Такие банки привлекают средства в собственных отделениях, и такой вариант привлечения более дешевый. По словам представителей крупных банков, это порядка 0,6–2 тыс. руб. за вкладчика. Впрочем, по словам младшего директора по банковским рейтингам "Эксперт РА" Вячеслава Путиловского, банки федерального уровня в ряде регионов, где они мало представлены офисами, маркетплейс может заинтересовать. Можно добавить сюда также случаи, когда возникает резкая потребность в фондировании.

Но крупные банки могут стать участниками проекта не только гоняясь за новыми вкладчиками. Как сказал председатель правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов, сегодня время мультиканальности - это ключевой драйвер бизнес-роста, клиентам приятно, когда банк представлен на всех ключевых площадках. Как считает старший вице-президент ВТБ Юлия Деменюк, маркетплейс можно по праву назвать достойной площадкой, на которой можно рекламировать новые продукты. По мнению представителей Тинькофф-банка, на привлекательности маркетплейса скажется не только размер комиссии, но и совокупность факторов — к примеру, объемы, а также кросс-продажи других продуктов клиентам, привлеченных через этот канал.

По мнению большинства экспертов, в первую очередь проект может заинтересовать средние и малые банки, а также тех, кто уже сейчас занимается активным привлечением средств через интернет и агрегаторов. По словам начальника управления сберегательного и инвестбизнеса банка «Открытие» Александра Бородкина, затраты на это привлечение, которые были обнародованы, можно сопоставить с затратами, связанными с привлечением вкладов через интернет. При этом, по словам управляющего директора по розничным продуктам Абсолют-банка Антона Павлова, преимущество состоит в том, что банки платят только за открытые вклады. В настоящее время на сайтах-агрегаторах банку приходится платить за каждую заявку.

По мнению экспертов, не исключено, что проект станет привлекательным для банков, активно «пылесосящих» рынок. По словам Волкова, банки с небольшими сетями готовы к большей оплате за привлеченные средства, особенно, если нужно в какой-то период продемонстрировать активный рост. Как сказал генеральный директор финансового маркета «Юником24» Юрий Кудярков, в такие моменты за привлеченного вкладчика отдельные игроки могут заплатить до 50 тыс. руб. По словам экспертов, вкладчики будут доверять к маркетплейсу в целом (так как это проект ЦБ), тогда как конкуренцию мы увидим, главным образом, по величине ставки. Ведь в банках, которым нужны деньги, ставки всегда более высокие.


Добавить комментарий