Запуск НСПК пилотной программы лояльности

Запуск НСПК пилотной программы лояльности

  22 декабря 2016     Аналитика

Накануне был осуществлен запуск пилотной программы лояльности по картам «Мир», предполагающей, что на карту будет возвращаться часть средств (cashback), равный 10–15% от стоимости покупок. Это подтверждено представителями пресс-службы НСПК. Пока в проекте немного участников, но уже в следующем году стартует полномасштабная программа лояльности.

В пилотной программе участвуют Московский индустриальный банк, СМП Банк, банк «Россия», СДМ-банк, а в качестве её партнеров выступили Pudra, «Городское такси», «Инна Тур» и другие фирмы. Эта информация также подтверждена официальными представителями НСПК.

Как утверждает один из источников, стать пользователями программы лояльности могут владельцы карт «Мир» в Москве, Московской и Ленинградской областях. Владелец карты сам определяется с категориями покупок и акциями, в которых он намерен принять участие, и получает денежные средства с каждой покупки, совершенной по акции.

Программа лояльности по картам «Мир» предусматривает весьма высокий - 10-15% - сashback. Как правило, банки более скромны, обещая 1–5% сashback. Сегодня самый высокий возврат составляет 10% при условии соблюдения определенных условий. По словам представителей пресс-службы НСПК, такой высокий cashback установили неслучайно — он будет способствовать повышению активности держателей карт «Мир» в направлении оплаты товаров и услуг.

По словам директора департамента платежных систем СМП Банка Елены Биндусовой, несомненно, наличие возможности получения по картам дополнительных скидок и бонусов положительно сказывается на трансакционной активности клиентов.

Яркий пример тому - кобрендовые карты «Мир», ежемесячно в среднем количество трансакций по ним в 1,5 раза больше, а средняя сумма операций — в 2 раза выше, чего не скажешь про обычные карты «Мир» премиум-категории. Примерно такие же цифры демонстрируют и международные платежные системы (МПС). Наличие программы лояльности - необходимое условие для конкуренции карт «Мир» с картами МПС.

По мнению начальника управления эксплуатации процессинга СДМ-банка Анны Стекольниковой, сегодня карты «Мир» распространены среди бюджетников. И пока они не очень востребованы при оплате товаров и услуг. В рознице пока не отмечалась большая активность их применения, но, поскольку появилась программа лояльности, можно надеяться, что ситуация начнет изменяться в лучшую сторону.

Как считает директор департамента развития Бинбанка Игорь Гайдаржи, любая программа лояльности - это важный элемент, часто определяющий выбор клиентами банка и платежной карты. Она отражается и на трансакционной активности держателей. Запуск собственной программы лояльности может вызвать годовой рост оборотов участников проекта примерно на четверть.

Но пока, по мнению представителя одного из крупнейших банков розничного направления, преждевременны разговоры о том, сколь выгодна будет эта программа лояльности. Ведь в ней мало участников. О реальном эффекте этой программы можно будет сказать только по прошествии какого-то времени, уже после того, как состоится ее полномасштабный запуск, а также по мере того, как будет расти интерес рядовых россиян к отечественной карте. По словам представителей НСПК, на всю мощность программа заработает в 2017 году.

По статистике НСПК, сейчас 42% трансакций связаны со снятием наличных, остальное — операции по оплате товаров и услуг. По планам «дочки» ЦБ, на конец текущего года будет выпущено 2–3 млн нацкарт, а пока состоялся выпуск 1,67 млн.


Добавить комментарий
Это интересно: