Определение фальшивых звонков из банка

Определение фальшивых звонков из банка

  7 ноября 2016   мошенничество

Мошенники часто пользуются уязвимостью стандарта мобильной связи GSM и подменяют свой номер на банковский. В итоге жертве звонят будто бы из банка, человек на другом конце провода заявляет, что он банковский сотрудник, интересуется личной информацией потенциальной жертвы и кодами безопасности. Как правило, это срабатывает часто, и используя эти данные, мошенники обнуляют счет карты.

Чтобы жертва запаниковала, преступники могут начать спектакль злобным смс-сообщением.

Что нужно сделать жертве: во-первых, повесить трубку. Не извиняться и не прощаться. Сделать скриншот этой смс-ски. Скрины помогут банку в поиске мошенника. Также нужно позвонить в банк по номеру, указанному на обороте карты и сообщить о попытке мошенничества. Сообщать о своих личных данных не нужно. Зайдите в интернет-банк, убедитесь, что деньги целы.

Если совершена кража денег

Прежде всего, нужно заблокировать карту и заказать ее перевыпуск, даже если вы наверняка уверены, что ее данных у мошенников нет. СамостоятельноТелефонные мошенники установите симку в обычный телефон, а на смартфон - антивирусную программу. Если вы не умеете этого, обратитесь в салон связи. Позвоните в банк, расскажите про свою проблему, тогда к делу подключат службу безопасности. Если есть необходимость. составьте заявление. Не лишним будет обращение в полицию, даже если вас попробуют убедить, что дело никто не раскроет.

Выводы:

  • Не стоит снимать трубку, если при звонке высветился незнакомый номер. Лучше подождать 15 минут и перезвонить самому.
  • Нельзя сообщать номер карты и пин-код по телефону или в sms, даже если звонящий уверяет, что он сотрудник банка.
  • Позаботьтесь об установке платного антивируса на смартфон и ПК.
  • Позаботьтесь о подключении авторизации по смс при входе в интернет-банк и смс-уведомлений по всем операциям по карте.
  • Известите банк о смене номера телефона или замене сим-карты.

 

 


Добавить комментарий
Статьи по теме: