В России грядет запуск «рулевых игр»

В России грядет запуск «рулевых игр»

В скором времени бюро страховых историй будет дополнено информацией о водительских «подвигах» клиентов банков.

Официально с 1 августа в России начнется работа Бюро страховых историй — аналога бюро кредитных историй. В единой базе данных будет занесена вся информация, касающаяся страхователей. Если страховая история клиента положительна, то заемщику-автомобилисту будет предоставлена существенная скидка по каско. И все же интересен алгоритм работы этой системы.

На 1 августа т.г. Российский союз автостраховщиков, выступающий в качестве оператора Бюро страховых историй (БСИ), запустит единую базу данных. Бюро страховых историй будет сформировывать истории не только по ОСАГО, но и по страхованиям, носящим добровольный характер – каско и ДСАГО. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, по добровольному автострахованию (каско, ДСАГО) с 1 августа тоже будет происходить формирование страховой истории каждого человека, имеющего машину. Поэтому хорошим водителям стоит побеспокоиться о состоянии своей истории. В ходе подготовки БСИ к запуску активно заключаются договоры со страховыми компаниями, из которых уже 45 приступили к тестированию Бюро страховых историй.

Наличие единой базы данных страхователей будет способствовать отслеживанию историй лиц, владеющих полисами каско и ДСАГО, а также аварийности автотранспорта по уже заключенным договорам, что будет сказываться на размерах страховых премий. В результате, страховым компаниям можно будет дать более точный анализ клиентов по моторным типам страхования.

Стоит отметить, что в течение нескольких первых месяцев после запуска БСИ, проект будет работать в большей степени для самих страховых компаний, а не для клиентов. По словам Уфимцева, с 1 августа страховые компании приступят к загрузке информации о своих клиентах в единую базу данных, и на это потребуется много времени. Есть вероятность того, что в течение года запросы в Бюро страховых историй будут малоинформативными, так как будет происходить постоянное наполнение единой базы данных. Спустя примерно год система приобретет более достаточный вид, что позволит страхователям получать верную и внятную страховую историю. В интересах автомобилистов функционирование БСИ начнется с 2016 года.

По словам управляющего директора департамента страхования автотранспорта (группа «Ренессанс страхование») Сергея Демидова, высока вероятность того, что какой-то процент страховых компаний не успеет уложиться в оставшийся до 1 августа срок и подключиться к единой базе данных. В большей степени это относится к тем страховщикам, которые не вступили в РСА, им может не хватить столь сжатых сроков, поскольку их IT-системы несовершенны.

По словам директора дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, создание единой базы, которая будет аккумулировать все данные по ОСАГО, каско и ДСАГО,Страхование может стать весьма полезным и востребованным инструментом в борьбе с мошенниками, это возможность проверить историю клиента и его машины, а также один из способов противодействия случаям, при которых клиент с повышающим коэффициентом покидает одну страховую компанию и уходит в другую, не располагающую информацией о его «аварийной истории».

По словам руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, нас крайне интересует факт запуска бюро. Высокий спрос на работу этой системы состоит в желании защитить рынок от недобропорядочных страховых компаний. По мнению эксперта, в БСИ будет содержаться информация по заключенным договорам страхования, по страховым, уже урегулированным случаям, а также - по судебным искам, если они имели место. По словам Григорьева, страховые компании по запросу в БСИ получат сведения, касающиеся страховой истории интересующих их клиентов. И у каждого страховщика будет возможность дать самостоятельную трактовку полученных данных, выстроить свое предложение, основанное на этой истории. Естественно, для страховщика это отличный шанс по предоставлению клиенту справедливого тарифа и выгодного предложения. Вместе с тем благодаря страховой истории каждого клиента, страховщики могут пресечь действия недобросовестных страхователей до того, как договор будет заключен.

По словам начальника актуарно-методологического управления ОСАО «РЕСО-Гарантия» Максима Шашлова, в среднем безубыточные клиенты по каско в 1-м квартале этого года могли получить дисконт в 23%.

По мнению Виталия Княгиничева («Ингосстрах»), в реализации проекта единой базы данных по страхователям очень заинтересованы страховые компании. Но для полноценной работы системы, важна передача данных о клиентах между всеми страховщиками без исключения. Иначе эффект от работы Бюро страховых историй утратит свою значимость. На реализацию проекта нужны серьезные затраты, которые, по некоторым оценкам, составляют порядка 0,5 млрд рублей.

По словам генерального директора Объединенного кредитного бюро Даниэля Зеленского, страховые компании, наконец, будут располагать официальным законным источником информации, наполняемым первоисточниками, вследствие чего можно предполагать выход из тени черных списков и личных договоренностей между службами безопасности страховщиков об обмене информацией о клиентах. При этом немаловажно не только наличие нового инструмента, но и умение правильно его использовать.


Добавить комментарий
Статьи по теме: